Оглавление

1. Учиться
2. Правитель
3. Восемью рядами
4. Там, где человечность
5. Гунье Чан
6. Вот Юн...
7. Я продолжаю
8. Великий первенец
9. Учитель редко...
10. В своей деревне
11. Прежде люди, изучая...
12. Янь Юань
13. Цзылу
14. Сянь спросил...
15. Князь Чудотворный
из удела Вэй

16. Младший
17. Ян хо
18. Владетель Вэй
19. Цзы-чжан
20. Яо сказал...

Глава 7. Я продолжаю

123456789101112131415161718192021222324252627282930313233
3435363738
 
7:26
     Конфуций сказал: «Святого мужа мне не удавалось видеть, (хотя бы) удалось видеть благородного (выдающегося) мужа (и) это бы ладно! Хорошего (пожалуй: доброго) человека мне не удавалось видеть (хотя бы) удалось видеть постоянного (и) это бы ладно; несуществующее делать существующим, пустое полным, ограниченное щедрым (обширным — при таком направлении) трудно иметь постоянство!»
(Перевод В. П. Васильева)
     Философ сказал: «Мудреца мне не удалось видеть; но если бы мне удалось видеть одаренных выдающихся талантами и нравственными достоинствами, и то ладно.»
     Философ сказал: «Доброго человека мне не удалось видеть; но если мне удалось видеть человека постоянного, и то ладно. Кто не имеет чего-либо и делает вид, что имеет; пуст, а делает вид, что полон; беден, а делает вид, что он богат,— тому трудно быть постоянным».
(Перевод П. С. Попова)
     Учитель говорил:
     — Я не надеюсь уж на встречу с человеком совершенной мудрости. Если удалось бы встретиться с благородным мужем, то этого было бы достаточно.
     Учитель продолжал:
     — Я не надеюсь уже встретиться с хорошим человеком. Если удалось бы встретить обладающего постоянством, то этого было бы достаточно. Трудно тому быть постоянным, кто, не имея, претендует на наличие, пустое вьщает за полное, нужду считает избытком.
(Перевод И. И. Семененко)
     Учитель сказал:
     — Что касается совершенномудрого человека, то мне не удавалось увидеть такого. А вот что касается возможности увидеть благородного мужа, то это осуществимо.
     Учитель сказал:
     — Что касается человека добра, то мне не удавалось увидеть такого. А вот что касается возможности увидеть обладающего постоянством, то это осуществимо.
     Тому, кто из неимущего становится имущим, из пустого становится полным, из бедного становится богатым — трудно обладать постоянством.
(Перевод А. Е. Лукьянова)